SEO или СЕО: на … оно надо?

SEO или СЕО: на … оно надо?

SEO – самый актуальный тренд на сегодня. Но, надо ли оно вашему сайту и, если надо, когда его делать?

Оптимизация для поисковых систем, действительно является одним из ключевых моментов для любого сайта. Ведь при грамотном подходе к этому фактору, поисковики будут его так же грамотно и эффективно индексировать, а это прямой путь к хорошим позициям в поисковой выдаче. Но если вместо SEO (search engine optimization) вы пытаетесь внедрить СЕО (именно таких специалистов часто ищут те, кто понятия не имеет, что такое SEO вообще), то потом не стоит ожидать высоких результатов. Как вы яхту назовете, так она и поплывет!

Принимать решения в отношении оптимизации стоит уже на этапе проектирования вашего интернет-ресурса. А чаще всего заказывается простейший сайт, проговаривается устное ТЗ, потом производится масса правок «утвержденного» проекта, а результатов это все равно не приносит.

Во всей этой канители, SEO отходит на второй план, если не теряется вообще. Потом получают красивый, но бестолковый сайт и через какое-то время задаются вопросом – а почему он не работает? Да не может он в таком состоянии работать! Добавили ключей, разместили рекламу, закупили ссылок и т.д. и т.п., а результата нет! И не будет!!!

Сайт есть, но с точки зрения элементарной оптимизации, он ни о чем!

Результат будет, только при грамотном внедрении SEO. Сделать это желательно на стадии создания сайта, но вполне можно добавить и потом. Хотя затраты, конечно, будут несколько разными, ведь потом надо будет делать не только SEO анализ, но еще и разобраться в коде, который написали «быстро и недорого». Бывает так, что первоначальная реализация красивой обертки и вовсе не пригодна для внедрения SEO.

Факторов, влияющих на поисковую выдачу десятки если не сотни. Но использовать их все, не только не стоит, но и невозможно. Для одного направления будут работать одни, для другого другие. При этом иногда со старта даже невозможно понять их эффективность и придется какое-то время экспериментировать.

Можно ли использовать черное SEO? Можно, но дело это рисковое. За нарушение правил поисковых систем попасть в черный список можно легко, а вот выбраться из него потом будет сложнее. И если сайт вам нужен для какого-либо временного события, то такой метод может подойти, если же вы делаете его как долгосрочный вариант, то лучше вообще без SEO, чем попадание под санкции.

Можно ли обойтись без SEO? Можно! Но для этого придется вложить, и немало, в наполнение самого сайта. К примеру, простой лендинг, даже с полной оптимизацией точно проиграет многостраничнику, куда посетители ходят за информацией и проводят много времени за чтением увлекательного контента. Так что с полной уверенностью можно сказать – контент превыше всего.

Но если у вас получится совместить и контент, и SEO результат однозначно будет ощутимее.

Владимир Мельниченко

Оставьте свое сообщение